«Об отдельных вопросах, связанных с предоставлением государственных гарантий Кемеровской области — Кузбасса»

Установлено, что объем бюджетных ассигнований на возможное исполнение государственных гарантий Кемеровской области — Кузбасса по гарантийным случаям рассчитывается министерством финансов Кузбасса исходя из условий исполнения обязательств, в обеспечение которых предоставляется государственная гарантия Кемеровской области — Кузбасса.
Документом утвержден порядок осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Кемеровской области — Кузбасса, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Кемеровской области — Кузбасса.
Анализ финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии осуществляется министерством финансов Кузбасса в течение 20 рабочих дней со дня поступления от принципала необходимых документов, перечень которых утверждается Правительством Кемеровской области — Кузбасса. Мониторинг финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии осуществляется не реже одного раза в год.
У юридических лиц оценивается: наличие или отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кемеровской областью — Кузбассом; исполнение или неисполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; наличие или отсутствие процесса ликвидации, реорганизации или банкротства; анализ финансовой деятельности.
У субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) оценивается: наличие или отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кемеровской областью — Кузбассом; наличие или отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности принципала по государственной (муниципальной) гарантии, ранее предоставленной в пользу Кемеровской области — Кузбасса; соблюдение норм Бюджетного кодекса Российской Федерации; наличие или отсутствие просроченной кредиторской задолженности; наличие или отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по долговым обязательствам.
Формы заключений о финансовом состоянии принципала приведены в приложении к порядку.
Документом утвержден порядок проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении государственной гарантии Кемеровской области — Кузбасса, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Кемеровской области — Кузбасса.
В качестве обеспечения исполнения обязательств принципала может приниматься один или несколько из следующих способов обеспечения: государственная (муниципальная) гарантия; поручительство юридического лица; банковская гарантия или залог имущества.
Основанием для признания обеспечения не имеющим высокой степени ликвидности и надежности является: непредставление любого из документов, перечень которых утвержден Правительством Кемеровской области — Кузбасса; несоответствие гаранта, кредитной организации, поручителя, залога требованиям, установленным порядком.
Документом утвержден порядок определения при предоставлении государственной гарантии Кемеровской области — Кузбасса минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Кемеровской области — Кузбасса в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала и срока замены обеспечения либо предоставления дополнительного обеспечения.
Минимальный объем обеспечения соответствует уровню 100 процентов от суммы гарантии — в случае признания финансового состояния принципала хорошим, уровню 150 процентов от суммы гарантии — в случае признания финансового состояния принципала удовлетворительным.
При оценке соответствия общего объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по гарантии минимальному объему обеспечения учитываются: поручительства юридических лиц, банковские гарантии, государственные (муниципальные) гарантии учитываются в той сумме, на которую они предоставлены; рыночная стоимость имущества, передаваемого (переданного) в залог, оценка которой осуществляется в соответствии с абзацем седьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежит корректировке с использованием коэффициента 0,7.
При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала министерство финансов Кузбасса в течение 5 рабочих дней направляет уведомление о замене обеспечения либо предоставлении дополнительного обеспечения в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями. Принципал обязан в течение одного месяца с даты получения указанного уведомления осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.

Документ в СПС КонсультантПлюс