«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области о выборах и референдумах»
(принят Законодательным Собранием Кемеровской области — Кузбасса 23.12.2020)

Внесены изменения в Закон Кемеровской области от 17.02.2004 N 8-ОЗ «О местном референдуме».
Закон дополнен терминами: «электронное голосование», «дистанционное электронное голосование» и «электронный бюллетень». Электронное голосование — это голосование без использования бюллетеня, изготовленного на бумажном носителе, с использованием технического средства. Дистанционное электронное голосование — это голосование без использования бюллетеня, изготовленного на бумажном носителе, с использованием специального программного обеспечения;
Электронный бюллетень — это бюллетень, подготовленный программно-техническими средствами в электронном виде, применяемый при проведении электронного голосования.
Закон дополнен статьей 50-1 «Дни голосования на местном референдуме». Установлено, что по решению избирательной комиссии Кемеровской области голосование (включая повторное голосование) на местном референдуме может проводиться в течение нескольких дней подряд, но не более трех дней. Указанное решение может быть принято не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении местного референдума и не подлежит пересмотру.
Уточнено, что в случае принятия избирательной комиссией Кемеровской области — Кузбасса решения, предусмотренного пунктом 1 статьи 50-1 «Дни голосования на местном референдуме» данного Закона, установленные законом условия реализации гражданами Российской Федерации права на участие в местном референдуме, других действиях по подготовке и проведению референдума, связанные с достижением возраста 18 лет, определяются исходя из последнего возможного дня голосования на местном референдуме. Также в случае принятия избирательной комиссией Кемеровской области — Кузбасса решения, предусмотренного пунктом 1 статьи 50-1 данного Закона, установленные законом условия реализации гражданами Российской Федерации права быть избранными определяются исходя из первого возможного дня голосования на местном референдуме.
При проведении местного референдума в случаях и порядке, которые установлены Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, может быть предусмотрена возможность голосования участников референдума по почте, а также посредством дистанционного электронного голосования.
В целях создания условий для защиты здоровья участников референдума при участии в голосовании, создания максимального удобства для реализации гражданами Российской Федерации права на участие в референдуме голосование участников местного референдума вне помещения для голосования, в том числе на территориях и в местах, пригодных к оборудованию для проведения голосования (на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах), может проводиться в порядке и сроки, которые установлены Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, в том числе досрочно, но не ранее чем за семь дней до дня голосования.
Дополнено, что в целях создания условий для защиты здоровья участников местного референдума при участии в голосовании, создания максимального удобства для реализации гражданами Российской Федерации права на участие в референдуме, голосование групп участников референдума, которые проживают (находятся) в населенных пунктах и иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено, может быть проведено досрочно, но не ранее чем за 15 дней до дня голосования в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Также установлено, что в целях создания условий для защиты здоровья участников местного референдума при участии в голосовании, создания максимального удобства для реализации гражданами Российской Федерации права на участие в референдуме, досрочное голосование участников местного референдума может проводиться в порядке и сроки, которые установлены Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, до дня голосования, но не ранее чем за 10 дней до дня голосования.
Внесены изменения в Закон Кемеровской области от 15.03.2004 N 13-ОЗ «О референдуме Кемеровской области — Кузбасса».
Уточнено, что подписные листы представляются в комиссию в сброшюрованном виде не более 100 листов в одной папке.
В соответствии с внесенными изменениями основанием отказа в проведении референдума является наличие среди подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, более 5 (ранее 10) процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено Федеральным законом.
Закон также дополнен статьей 48-2 «Дни голосования на референдуме».
Уточнено, что в порядке и сроки, установленные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, заявление участника референдума о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования может быть подано с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Внесены изменения в Закон Кемеровской области от 14.02.2007 N 24-ОЗ «О выборах депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области — Кузбасса».
В основания отказа в регистрации кандидата нормы, устанавливающие ограничения «не более 10 процентов» заменены нормами «не более 5 процентов».
Закон дополнен статьей 44-2 «Дни голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания».
Соответствующие изменения внесены в Закон Кемеровской области от 30.05.2011 N 54-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области — Кузбассе», в Закон Кемеровской области от 26.06.2012 N 55-ОЗ «О выборах Губернатора Кемеровской области — Кузбасса» и в Закон Кемеровской области от 07.02.2013 N 1-ОЗ «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Кемеровской области — Кузбассе».

Документ в СПС КонсультантПлюс