Документ: Методические рекомендации Банка России от 09.08.2021 N 11-МР

ЦБ РФ дал рекомендации, как кредитным организациям дополнительно защитить права потребителей из числа инвалидов, пожилых граждан и других маломобильных лиц. Регулятор также подсказал, как в ходе оказания банковских услуг через интернет предотвратить финансовые потери таких клиентов и снизить риск мошеннических операций с их деньгами. Рассмотрим некоторые положения документа.
Банкам предложили при заключении финансовых договоров с условием о дистанционном обслуживании предоставить этим гражданам, в частности, следующие возможности:

  • ограничивать некоторые виды операций или максимальную сумму перевода денег;
  • запрещать регистрацию в интернет-банке или мобильном приложении;
  • составлять закрытый перечень получателей онлайн-переводов.

Удаленное обслуживание рекомендуют настроить так, чтобы клиент мог скрыть отображение определенных счетов, вкладов и платежных карт. При этом советуют возобновлять их показ, если гражданин лично обратился с такой просьбой в отделение или передал ее на бумаге в порядке, который установили в договоре.
Кроме того, регулятор предлагает банкам дать возможность клиентам назначать себе помощников (с их согласия) для дополнительного контроля дистанционных операций. В рамках этого сервиса кредитная организация уведомляет помощника о некоторых операциях маломобильного гражданина и предоставляет право их подтверждать или отклонять.

Документ в СПС КонсультантПлюс