«Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты»

Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством труда и занятости населения Кузбасса. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кемеровской области — Кузбасса. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством установлена квота для приема на работу инвалидов.
Объектом контроля является соблюдение требований Закона Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодателями в части: соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов (пункт 1 статьи 25 Закона о занятости, статья 2 Закона N 106-ОЗ); ежемесячного представления органам службы занятости информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов (пункт 3 статьи 25 Закона о занятости).
Отнесение объектов контроля к категории риска осуществляется приказом министерства в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба).
При определении критериев риска оценка добросовестности работодателей проводится с учетом следующих сведений (при их наличии): реализация работодателями мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; наличие внедренных сертифицированных систем внутреннего контроля в соответствующей сфере деятельности; предоставление работодателем доступа министерству к своим информационным ресурсам; независимая оценка соблюдения обязательных требований; добровольная сертификация, подтверждающая повышенный необходимый уровень безопасности охраняемых законом ценностей; заключение работодателем со страховой организацией договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба).
В случае если объект контроля не отнесен министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
К категории значительного риска относятся работодатели, имеющие численность работников не менее 35 человек, при наличии в течение 2 лет, предшествующих текущему году, одного из следующих условий: вступление в законную силу постановления о назначении административного наказания должностному лицу работодателя за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; вступление в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица работодателя при объявлении устного замечания или истечении сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, но оставленных без уведомления об исполнении со стороны адресата.
К категории среднего риска относятся работодатели, имеющие численность работников не менее 35 человек, при наличии в течение 3 лет, предшествующих текущему году, одного из следующих условий: вступление в законную силу постановления о назначении административного наказания должностному лицу работодателя (работодателю) за административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в связи с неисполнением обязанностей в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов); вступление в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица работодателя при объявлении устного замечания или истечении сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, вынесенных министерством, но оставленных без уведомления об исполнении со стороны адресата.
К категории умеренного риска относятся работодатели, имеющие численность работников не менее 35 человек, при наличии в течение последних 4 лет при проведении плановых или внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований, не связанных с привлечением к административной ответственности. К категории низкого риска относятся работодатели, имеющие численность работников не менее 35 человек, у которых отсутствуют вышеуказанные обстоятельства.
Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в рамках регионального государственного контроля в отношении объектов контроля осуществляется со следующей периодичностью: для категории значительного риска — 1 раз в 2 года; для категории среднего риска — 1 раз в 3 года; для категории умеренного риска — 1 раз в 4 года; для категории низкого риска — плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Для каждой категории риска, за исключением категории низкого риска, взаимодействие с работодателем осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий: документарная проверка; выездная проверка. Министерство проводит следующие профилактические мероприятия: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения; консультирование; профилактический визит.
Установлено, что министерство осуществляет информирование работодателей и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на интерактивном портале министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.ufz-kemerovo.ru), в средствах массовой информации, через личные кабинеты работодателей в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Основаниями для проведения контрольных (надзорных) мероприятий являются: наличие у министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров; наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий; поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных работодателей; требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов; истечение срока исполнения решения министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения должностным лицом министерства и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, следующих контрольных (надзорных) действий: получение письменных объяснений; истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. О проведении выездной проверки работодатель уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
Кроме того, положением устанавливается специальный режим государственного контроля (надзора) — мониторинг. Под мониторингом понимается режим дистанционного регионального государственного контроля (надзора), заключающийся в целенаправленном, постоянном (систематическом, регулярном, непрерывном), опосредованном получении и анализе информации о деятельности организаций, об объектах контроля с использованием систем (методов) дистанционного контроля должностными лицами министерства в целях предотвращения причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Мониторинг основан на добровольном участии работодателей и осуществляется в случае проведения дистанционного контроля в целях предотвращения причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по заявлению работодателя на условиях соглашения между ним и министерством. Для осуществления мониторинга численность работников работодателя должна составлять не менее чем 35 человек.
Установлено, что по результатам контрольного мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия. Работодатель или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия. Работодатели, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование.
Утратило силу постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.07.2017 N 346 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов» и изменяющие его документы.

Документ в СПС КонсультантПлюс