«Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания»

Утратило силу постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 02.10.2014 N 396 «Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания».
Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание, требований Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Кемеровской области — Кузбасса, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания, требований Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.
Государственный контроль осуществляется Министерством социальной защиты населения Кузбасса. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля, являются: министр социальной защиты населения Кузбасса; должностные лица министерства, должностными регламентами которых установлена обязанность по осуществлению государственного контроля. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр или первый заместитель министра социальной защиты населения Кузбасса.
Министерство осуществляет государственный контроль в отношении негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание.
Объектами государственного контроля являются: деятельность, действия (бездействие) организаций социального обслуживания, индивидуальных предпринимателей, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования; результаты деятельности организаций и граждан, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
Министерство при осуществлении государственного контроля относит поднадзорные объекты к одной из следующих категорий риска: высокий риск; средний риск; низкий риск.
Критериями отнесения объектов государственного контроля к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований являются: наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований; предоставление контролируемым лицом социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
Объект государственного контроля относится к категории высокого риска, если: в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований; контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.
Объект государственного контроля относится к категории среднего риска, если: в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения соблюдения обязательных требований; контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания. При отсутствии предоставления контролируемым лицом социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания объект государственного контроля относится к категории низкого риска.
В отношении объектов государственного контроля, которые отнесены к категории высокого риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка 1 раз в 2 года. В отношении объектов государственного контроля, которые отнесены к категории среднего риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка 1 раз в 3 года. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Министерством ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Также министерством могут проводиться следующие профилактические мероприятия: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения; консультирование; профилактический визит.
Министерство ежегодно не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления государственного контроля. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министерства и размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок, не превышающий 10 дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры. Должностными лицами министерства по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.

Документ в СПС КонсультантПлюс