«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области — Кузбасса в сфере осуществления деятельности контрольно-счетных органов в Кемеровской области — Кузбассе»
(принят Законодательным Собранием Кемеровской области — Кузбасса 01.10.2021)

Внесены изменения в Закон Кемеровской области от 29.09.2011 N 95-ОЗ «О контрольно-счетной палате Кемеровской области — Кузбасса».
Уточнено, что деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Внесены изменения в статью о составе контрольно-счетной палаты. Уточнено, что при проведении внешнего государственного финансового контроля начальник отдела, главный консультант, консультант контрольно-счетной палаты наделены полномочиями, правами, обязанностями, гарантиями, которые относятся к должности инспектора контрольно-счетной палаты в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Штатная численность палаты устанавливается постановлением Законодательного Собрания Кемеровской области — Кузбасса по представлению председателя контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной палаты.
Дополнено, что контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
Уточнено, что на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям: наличие высшего образования; опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет; знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Кемеровской области, законов Кемеровской области — Кузбасса и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палатой, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты вышеуказанным требованиям устанавливается Счетной палатой Российской Федерации.
При планировании деятельности контрольно-счетной палаты экспертиза проектов законов Кемеровской области — Кузбасса и нормативных правовых актов органов государственной власти Кемеровской области — Кузбасса, а также государственных программ (проектов государственных программ) включается в годовой план работы контрольно-счетной палаты по поручению Законодательного Собрания Кемеровской области — Кузбасса или предложению Губернатора Кемеровской области.
Установлено, что руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Также при осуществлении внешнего государственного финансового контроля контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
Также может быть продлен срок выполнения предписания по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
Дополнено, что контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на содержание контрольно-счетной палаты.
Также контрольно-счетная палата вправе по обращениям представительных органов муниципальных образований давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования требованиям, установленным Федеральным законом. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования требованиям, установленным Федеральным законом, устанавливается контрольно-счетной палатой.
Внесены изменения в Закон Кемеровской области от 29.09.2011 N 96-ОЗ «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований».
Дополнено, что лицам, замещавшим должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа, устанавливается пенсия за выслугу лет в размере и порядке, установленных муниципальным правовым актом для муниципальных должностей.
Уточнено, что контрольно-счетный орган муниципального района или городского округа с внутригородским делением также осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, бюджета городского округа с внутригородским делением, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района, бюджеты внутригородских районов, входящих в состав данного городского округа с внутригородским делением.

Документ в СПС КонсультантПлюс