«О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О межбюджетных отношениях в Кемеровской области — Кузбассе»
(принят Законодательным Собранием Кемеровской области — Кузбасса 28.10.2021)

Закон дополнен статьей 6-5 » Дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения» и методикой расчета дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Установлено, что дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, устанавливаются законом об областном бюджете. Расчет размера указанных дифференцированных нормативов отчислений осуществляется в соответствии с вышеуказанной методикой.
Статья 15-4 «Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из областного бюджета местным бюджетам» изложена в новой редакции.
Установлено, что иные межбюджетные трансферты местным бюджетам предусматриваются в областном бюджете в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований: в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления, не урегулированных федеральными законами и (или) законами Кемеровской области — Кузбасса; в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения; в случае предоставления бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются резервные фонды Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также резервный фонд Правительства Кемеровской области — Кузбасса; в случаях, установленных законами Кемеровской области — Кузбасса (за исключением закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
Распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним до 15 февраля очередного финансового года нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области — Кузбасса, за исключением отдельных межбюджетных трансфертов.
Уточнено, что показателями, характеризующими налоговый потенциал муниципального района (муниципального округа, городского округа) по видам доходных источников в отчетном году и за 2 года до отчетного соответственно является: сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая зачислению в консолидированный бюджет муниципального района (муниципального округа, городского округа), за исключением сумм, поступивших по дополнительным нормативам отчислений; сумма налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащая зачислению в консолидированный бюджет муниципального района (муниципального округа, городского округа), за исключением сумм, поступивших по дифференцированным нормативам отчислений; сумма единого налога на вмененный доход; сумма налога на имущество физических лиц; сумма транспортного налога с организаций и физических лиц, подлежащая зачислению в консолидированный бюджет муниципального района (муниципального округа, городского округа); сумма земельного налога с организаций и физических лиц; сумма арендной платы за земельные участки;»;
Внесены изменения в приложение N 3 «Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), а также порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)»
Установлено, что при определении коэффициента стоимости содержания общеобразовательных организаций к дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц, рассчитываемому в соответствии с п. 3 приложения N 3, в части суммы налога на доходы физических лиц, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, применяется коэффициент соответствия, определяемый как соотношение нормативов, установленных абзацами пятьдесят четвертым и четвертым пункта 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и принимаемый равным 0,87.
Закон вступает в силу с 01.01.2022.

Документ в СПС КонсультантПлюс