Документ: Информационное письмо ФАС России N АК/85107/22, Банка России N ИН-02-52/113 от 13.09.2022

ФАС и ЦБ РФ рекомендуют давать доступ клиентам к полным правилам обслуживания платежных карт с опцией возврата части цены покупки деньгами, баллами, милями и др. (кешбэк). Не следует вынуждать потребителя переходить по ссылкам, использовать сенсорные манипуляции и прочим образом затруднять ознакомление с информацией и документами.
Раскрывать привлекательные условия и их ограничения советуют в одном месте и в сопоставимом формате, чтобы не вызывать искаженного восприятия. Речь идет о размещении сведений на интернет-страницах продуктов с кешбэком, в документах при оформлении карт, и т.д.
Действия банков, которые противоречат рекомендациям, в зависимости от ситуации могут признать, например:

  • недобросовестной конкуренцией путем введения в заблуждение;
  • рекламой без части важных сведений о товаре, об условиях его покупки или использования. При этом реклама искажает смысл информации и вводит потребителей в заблуждение.

Среди основных нюансов, которые ряд банков не доводили до физлиц в доступном для них формате, такие:

  • предельный размер кешбэка для начисления за период;
  • максимальная и минимальная сумма покупки для начисления;

ограничение повышенного кешбэка по ряду товаров и услуг без их указания.

Документ в СПС КонсультантПлюс