Оформить заказ
*
*
*
*

"Горячие" документы

Главная
Вопрос-ответ: вопросы в сфере ЖКХ

На вопросы наших клиентов в сфере ЖКХ отвечает заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Кузбасса Полтавская Наталья Юрьевна

-    Компания ЛАД-ДВА: Наталья Юрьевна, расскажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы добиться перерасчета оплаты за некачественно оказанные коммунальные услуги?

-    Наталья Юрьевна: Важно понимать, что перерасчеты за некачественно оказанные коммунальные услуги производятся только при соблюдении всех требований законодательства по порядку установления факта предоставления таких услуг.

Так, в первую очередь жителям следует обратиться к поставщику коммунальных услуг – это может быть управляющая компания либо ресурсоснабжающая организация. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги можно передать письменно в форме заявления (образец заявления можно скачать здесь) или устно, оно должно быть зарегистрировано аварийно-диспетчерской службой организации. В течение двух часов с момента получения обращения её сотрудники обязаны провести обследование жилого помещения и произвести температурные замеры, результаты которых должны быть занесены в специальный акт установленного образца. Он составляется в нескольких экземплярах по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, один из актов передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя.

Если поставщик коммунальных услуг отказывает собственникам, оформить документ они могут это сделать самостоятельно. В таком случае акт подписывается двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома и передается в управляющую компанию.

Вместе с актом, свидетельствующим о несоответствии температурного режима нормативным показателям, собственнику необходимо заполнить заявление с требованием о перерасчёте за некачественно оказанную коммунальную услугу (образец заявления можно скачать здесь). Таким образом, эти два документа являются основанием для уменьшения размера платы за отопление.

Чтобы определить период перерасчёта, после устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме и составить акт о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем.

Следует отметить, что некачественно оказанной коммунальной услугой по отоплению считается не только недогрев в жилом помещении, но и перегрев.

-    Компания ЛАД-ДВА: Почему в домах, где установлены одпу, взимают плату и в летний период? Значит, жители переплачивают?

-    Наталья Юрьевна: В Кузбассе продолжает действовать порядок оплаты за отопление- равномерно в течении календарного года. Учитывая данный порядок, при оплате за отопление в текущем году учитывается средний сложившейся объем тепловой энергии на м2 в месяц исходя из объема за предыдущий год, при этом собственники помещений оплачивают за отопление равными долями в течение всего года, а по его итогам происходит корректировка платы в сторону увеличения или в сторону снижения исходя из фактического показания ОДПУ.

В итоге, после проведения корректировки общая сумма, оплаченная собственником помещения, в течение года будет равной сумме оплаты в соответствии с показаниями ОДПУ за отопительный период.

-    Компания ЛАД-ДВА: На сколько может быть увеличен размер платы за жилищную услугу для собственников жилья, которые не приняли решение об установлении размера платы?

-    Наталья Юрьевна: Размер платы за жилищную услугу для собственников помещений многоквартирного дома, как правило, повышается не более чем на индекс потребительских цен на текущий год, установленный действующим прогнозом социально-экономического развития РФ.

В случае повышения размера платы установленной органом местного самоуправления выше данного индекса, каждая статья затрат должна быть детально расшифрована.

      Компания ЛАД-ДВА: Наталья Юрьевна, мы благодарим Вас за интересную беседу и надеемся на наше дальнейшее сотрудничество.

Опубликовано 04.09.2020

Интервью подготовлено Линией консультаций ООО «Компания ЛАД-ДВА» при поддержке Отдела информационного сопровождения.