Документ: Приказ Росздравнадзора от 22.03.2022 N 2075

С 1 апреля и до конца года действует порядок выдачи разрешений на вывоз отдельных видов медицинских товаров из перечня. Чтобы получить разрешение, организация должна направить в Росздравнадзор заявление на бумаге (и приложить информацию на электронном носителе) либо через информационную систему ведомства. Разрешение выдадут отдельно на каждую партию в рамках одного контракта (договора) поставки.
Заявление составляют на русском языке на бланке организации. Его подписывает руководитель или уполномоченное лицо (в этом случае прилагают доверенность с подписью руководителя). Если у организации есть печать, то ей нужно заверить документ.
Заявление должно содержать дату и регистрационный (исходящий) номер, а также сведения о заявителе, наименовании товара, код медизделия по ТН ВЭД и др. К заявлению прилагают:

  • копии контрактов (договоров) поставки на вывоз и допсоглашений к ним;
  • справку о медизделии;
  • заполненный и представленный (в т.ч. на электронном носителе) проект разрешения на вывоз товара.

Когда такие документы подают на бумаге, их нужно прошить, пронумеровать, заверить печатью заявителя (при наличии). Их должен подписать руководитель организации или уполномоченное лицо, но тогда нужно еще приложить доверенность. Для документов на иностранном языке необходим перевод на русский, который засвидетельствован нотариально.
Росздравнадзор проверит полноту и достоверность представленных сведений. Если выявят несоответствие установленным требованиям, об этом уведомят заявителя. На устранение нарушений у организации есть 10 рабочих дней с даты направления уведомления.
Ведомство вправе отказать в выдаче разрешения, если:

  • организация не исправила в срок выявленные при проверке несоответствия;
  • есть критический недостаток медизделий в России или угроза его возникновения.

В этих случаях организация вправе до конца года повторно обратиться с документами в Росздравнадзор.

Документ в СПС КонсультантПлюс