Муниципальный служащий — начальник отдела образования городской администрации подал уведомление о намерении выполнять педагогическую работу. Затем чиновник заключил трудовой договор со школой, где по совместительству начал работать учителем. Заявлений о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, чиновник не подавал. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению признаков заинтересованности не нашла. Позднее служащий уволился по собственному желанию.
Прокурор обратился в суд с требованием изменить основание увольнения на утрату доверия. Первая инстанция и апелляция с ним не согласились, а 2-й КСОЮ отправил спор на новое рассмотрение.
Кассация отметила, что служащий принимал на работу директора школы, которому затем подчинялся как учитель. Образовательное учреждение было подконтрольно чиновнику как начальнику отдела образования. Такие правоотношения, по мнению суда, ставят под сомнение надлежащее осуществление полномочий служащим, например при рассмотрении обращений граждан.
Кроме того, уведомление о намерении выполнять педагогическую работу – это не мера, которая урегулирует конфликт интересов.
Кассация отметила, что служащий принимал на работу директора школы, которому затем подчинялся как учитель. Образовательное учреждение было подконтрольно чиновнику как начальнику отдела образования. Такие правоотношения, по мнению суда, ставят под сомнение надлежащее осуществление полномочий служащим, например при рассмотрении обращений граждан.
Кроме того, уведомление о намерении выполнять педагогическую работу – это не мера, которая урегулирует конфликт интересов.
Документ в СПС КонсультантПлюс
Источник публикации-КонсультантПлюс,2024