Документ:Приказ Минтранса России от 08.04.2024 N 113

С 6 мая при федеральном госконтроле в области железнодорожного транспорта будут применять 19 индикаторов риска вместо 3.

Появится повод для проверки организаций, которые ведут погрузку-разгрузку опасных грузов на железнодорожном транспорте. Ространснадзор будут интересовать случаи просыпания, пролива или парения на путях общего пользования из-за повреждения вагона (контейнера, упаковки) или нарушения герметичности люков вагона. Если таких ситуаций при перевозке опасных грузов произошло 5 в течение года со дня выявления первой, это будет индикатором.

Для проверки лиц, которые обслуживают и ремонтируют подвижной состав (его части), индикаторы дополнили. Основаниями для контроля станут, например, такие случаи на путях общего пользования:

  • отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования. Индикатор — 2 события в течение года со дня выявления первого;
  • отцепка вагона с опасным грузом в пути следования. Индикатор — 5 случаев в течение года со дня обнаружения первого;
  • повреждение или отказ тягового железнодорожного подвижного состава, из-за которого грузовой поезд остановился и для дальнейшего движения которого использован вспомогательный локомотив. Индикатор — 2 раза в течение года со дня первого события.

Последний индикатор применяют и для случаев на путях необщего пользования. Он также является индикатором для проверки организаций, которые эксплуатируют подвижной состав и его части.

Индикаторы риска предусмотрены для лиц, которые эксплуатируют, обслуживают и ремонтируют инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования.

Напомним, если в текущем году выявят индикатор риска, по согласованию с прокуратурой могут провести внеплановую проверку.

Документ в СПС КонсультантПлюс

Источник публикации-КонсультантПлюс,2024