Документ:Решение Пензенского УФАС России от 11.02.2025 по жалобе N 058/06/105-76/2025

Контролерам пожаловались на то, что заказчик незаконно установил преимущество российской продукции в медицинской госзакупке шовного материала с кодом 21.20.24.120 по ОКПД2.

По мнению подателя жалобы, этот код с наименованием товара «хирургические иглы, колющие инструменты, шприцы» входит в позицию 385 перечня N 2. Шовный материал используют вместе с иглами, значит, следовало установить ограничение закупок импортных товаров.

Заказчик пояснил, что не применил ограничение, поскольку:

  • объект закупки – шовный материал, а не иглы. Последние входят в его состав, а не поставляются отдельно по контракту;
  • в перечне N 2 нет такого наименования товара, как шовный материал.

Контролеры не согласились с таким подходом. Заказчик приобретал 5 позиций шовного материала, 4 из них с атравматической иглой. По ГОСТу такие иглы относят к колющим мединструментам, которые скреплены с шовным материалом. Значит, для этих 4 позиций следовало установить ограничение закупок импортных товаров, для позиции шовного материала без иглы – преимущество.

Также контролеры напомнили о позиции Минфина: наименование объекта или предмета закупки необязательно должно дословно совпадать с тем, что указано в перечнях с мерами по предоставлению нацрежима.

К сходным выводам пришло Новосибирское УФАС.

Документ в СПС КонсультантПлюс

Источник публикации-КонсультантПлюс,2025