Скорректированы и уточнены способы передачи обращений в форме электронного документа гражданами: с использованием информационного ресурса, размещенного на официальных сайтах исполнительных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечивающего идентификацию и (или) аутентификацию гражданина; с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». С 30.03.2025 не принимаются к регистрации обращения в форме электронного документа, направленные иными способами, не обеспечивающими идентификацию или аутентификацию отправителей, в том числе направленные на электронные адреса исполнительных органов. При этом отправителю от почтового сервера направляется информационное сообщение со ссылкой на страницу информационного ресурса для направления обращений в форме электронного документа, размещенную на официальном сайте исполнительного органа.
По каждому вопросу зарегистрированного обращения принимается решение: о направлении обращения в иной исполнительный орган, иной государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, с уведомлением гражданина о переадресации обращения; о направлении обращения на рассмотрение должностным лицам; о направлении гражданам в установленные сроки уведомлений по обращениям; о возврате гражданину обращения, содержащего жалобу, в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ, о невозможности направления жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с разъяснением права гражданина обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
В случае поступления обращения, содержащего заявление гражданина о несогласии с результатами рассмотрения предыдущего обращения Губернатором Кузбасса, председателем Правительства Кузбасса, комиссией, без приведения гражданином в обоснование своей позиции мотивированных доводов, гражданину направляется ответ с разъяснением порядка обжалования соответствующего решения, действия (бездействия) в судебном порядке. Если в обращении обозначены вопросы, которые не относятся к компетенции должностных лиц, в ответе гражданину разъясняется, куда и в каком порядке он может обратиться для решения обозначенных вопросов в соответствии с компетенцией.
Документ в СПС КонсультантПлюс
Источник публикации-КонсультантПлюс,2025