Банкам советуют не проставлять за потребителей, например, автоматические галочки в калькуляторах по вкладам. Речь идет об отметках «без снятия», «зарплатный клиент», «получение пенсии», «новые деньги» и др.
Если проценты по вкладу зависят от особых условий, то при указании сведений о таких доходах рекомендуют отображать данные условия и минимальную гарантированную ставку. Это лучше делать в одном зрительном поле без графических приемов. Не следует отображать более привлекательные параметры заметнее, чем другие. Это происходит, если есть различия в фоне, цвете и теме шрифта.
Чтобы правильно сообщать минимальную гарантированную ставку, советуют определять вид вклада по его условиям и без учета маркетингового названия. Если банк использует одно название для разных вкладов, то нужно рассчитать данную ставку для каждого вида отдельно.
Несоблюдение рекомендаций в зависимости от ситуации могут признать, например, нарушением в сфере конкуренции.
Ранее ЦБ РФ и ФАС рекомендовали, в частности, не использовать графические приемы при информировании потребителей о всех возможных ставках по вкладам и т.д. Имелись в виду сведения, которые банки размещают на своих сайтах.
Документ в СПС КонсультантПлюс
Источник публикации-КонсультантПлюс,2025