«О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области — Кузбасса от 24.09.2021 N 570 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания»

Предметом государственного контроля является соблюдение юридическими лицами из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание (далее — контролируемые лица), требований Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Кемеровской области — Кузбасса, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания, требований Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг
Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля, являются должностные лица Министерства труда и социальной защиты Кузбасса, должностными регламентами которых установлена обязанность по осуществлению государственного контроля. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр труда и социальной защиты Кузбасса и заместитель министра труда и социальной защиты Кузбасса, курирующий данное направление деятельности.
Государственный контроль на территориях опережающего развития Кемеровской области — Кузбасса осуществляется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ «О территориях опережающего развития в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2024 N 698 «Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территориях опережающего развития и на территории свободного порта Владивосток».
Объектами государственного контроля являются: деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования; результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
При осуществлении государственного контроля применяется система оценки и управления рисками. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Министерством на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска. Министерство при осуществлении государственного контроля относит объекты к одной из следующих категорий риска: высокий риск; средний риск; низкий риск. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований являются: наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований; предоставление контролируемым лицом социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
Министерством ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Также министерством могут проводиться следующие профилактические мероприятия: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения; консультирование; профилактический визит.
Министерство ежегодно не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий сведения о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях видов контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей, а также подготавливает предложения по результатам обобщения правоприменительной практики.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия. Правом на обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.

Документ в СПС КонсультантПлюс

Источник публикации-КонсультантПлюс,2025