Ведомство подготовило информацию о том, как состояние ГСМ влияет на безопасность полетов и как действовать, чтобы обеспечить ее.
Приводятся сведения о результатах расследований инцидентов и их причинах. К последним относят, например, такие факторы:
- наличие в топливной системе смазки из-за нарушения правил хранения или подготовки агрегатов к установке либо продуктов разрушения фильтроэлементов наземной системы топливообеспечения;
- некачественную промывку топливных фильтров;
- накопление в топливных баках загрязнений из окружающей среды или технологических загрязнений из средств заправки, продуктов разрушения герметиков, покрытий резинотехнических изделий;
- нарушение правил хранения авиатоплива и несвоевременное обслуживание оборудования.
Чтобы обеспечить безопасность полетов, организациям гражданской авиации среди прочего нужно оценить факторы опасности и, если потребуется, разработать корректирующие мероприятия. Кроме того, следует обратить внимание инженерно-технического персонала на технологии работ, при которых в топливную систему или двигатель могут попадать загрязнения.
Росавиация рекомендует операторам авиационных ГСМ:
- провести внеплановую ревизию фильтрационных элементов в корпусах фильтров;
- внедрить программы периодического исследования топлива в средствах хранения и подвижных заправках;
- не использовать в системах фильтрации топлива фильтровальные материалы без подтверждения того, что их можно применять в гражданской авиации.
Документ в СПС КонсультантПлюс
Источник публикации-КонсультантПлюс,2025