Минздрав направил рекомендации, которые помогут врачам и среднему медперсоналу при общении с участниками СВО и членами их семей. Для коммуникации с людьми, которые пережили стрессовые и травматические события, нужен особый подход.
Документ содержит:
- описание психологического состояния таких пациентов, особенностей восприятия действительности и течения времени;
- алгоритм построения доверительных отношений. На это влияют поза, мимика, голос, время зрительного контакта. Приведены фразы, которые помогут наладить контакт и настроить пациента на лечение;
- советы в отношении того, как озвучить пациенту отказ. Его всегда нужно начинать с «да»;
- перечень выражений, которых следует избегать при беседе с участниками СВО и их родными. Предложены варианты замены таких фраз;
- правила сообщения «плохих новостей». Важно не торопиться, подготовиться к разговору, подумать об обстановке, предупредить пациента и т.п.;
- рекомендации по взаимодействию с конфликтными пациентами. Указаны принципы общения с агрессивными пациентами (внимательно слушать, не поддаваться на провокации, выражать сочувствие и др.);
- инструкцию по выявлению суицидального поведения у участников СВО и их близких, а также порядок беседы в этом случае.
Документ в СПС КонсультантПлюс
Источник публикации-КонсультантПлюс,2025