Росавиация подготовила информацию о событиях, которые связаны с отказами двигателей воздушных судов (ВС) гражданской авиации, и их причинах.
К условиям возникновения инцидентов с работой двигателя среди прочего относят:
- конструктивно-производственные недостатки (неточности в расчетах прочности, коррозию);
- нарушение правил эксплуатации (загрязнение топливной системы, превышение допустимых оборотов, давления);
- недостатки техобслуживания (применение несертифицированных запчастей, недостаточную квалификацию персонала);
- внешнее воздействие (эрозию от песка и пыли).
Чтобы обеспечить безопасность полетов, организациям гражданской авиации надо оценить, насколько текущие процедуры техобслуживания поддерживают исправное состояние авиасистем. Результаты такого анализа нужно документировать и учитывать при разработке корректирующих мер.
При организации летной работы следует усилить меры в части отработки действий при отказах двигателей.
Кроме этого, хозсубъектам, которые эксплуатируют и обслуживают ВС, надо проверить, выполняют ли их сотрудники рекомендации, которые Росавиация выпустила в 2023 — 2025 годах.
Документ в СПС КонсультантПлюс
Источник публикации-КонсультантПлюс,2025