Изменятся требования к объектам морского транспорта, их инфраструктуре, проектированию, эксплуатации и др. С 28 февраля 2026 года заработает принятый техрегламент, а действующий документ утратит силу. Рассмотрим ряд новшеств.
Упорядочили меры безопасности объектов морского транспорта (биологической, экологической, механической, термической, электрической) и методы защиты от взрывов и пожаров.
Появился перечень документов, которые должны быть на судне при его эксплуатации: схемы балластной и осушительной систем, материалы об оценке рисков и др.
В маркировочной табличке судна предстоит отражать дату вместо года постройки, а также новые сведения:
- тип судна;
- номер (код) проекта из конструкторских документов и название организации-проектировщика;
- максимальные грузоподъемность или пассажировместимость;
- максимальные мощность главных двигателей и скорость движения – для самоходных судов.
Указали, что относится к объектам инфраструктуры водного транспорта (доки, подъездные пути, вспомогательные здания и др.). Объемы сточных, хозяйственно-бытовых вод, отходов производства и потребления, которые можно накапливать на судах, ограничили.
Новые требования не затронут объекты, по которым до вступления в силу техрегламента хозсубъекты выполнят определенные действия, например:
- согласуют проекты на строительство судна или изготовление изделий для него;
- получат положительное заключение госэкспертизы по проекту строительства или реконструкции объектов инфраструктуры.
Документ в СПС КонсультантПлюс
Источник публикации-КонсультантПлюс,2025