Уточнено, что второй и третий этапы медицинской реабилитации могут быть осуществлены на базе санаторно-курортных организаций в рамках реализации базовой (территориальной) программы обязательного медицинского страхования при условии выделения объемов медицинской помощи на эти цели. Санаторно-курортное лечение включает в себя медицинскую помощь, осуществляемую медицинскими организациями (санаторно-курортными организациями) в профилактических, лечебных и реабилитационных целях на основе использования природных лечебных ресурсов, в том числе в условиях пребывания в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах. Санаторно-курортное лечение осуществляется при наличии медицинских показаний и отсутствии медицинских противопоказаний для санаторно-курортного лечения и направлено: на активацию защитно-приспособительных реакций организма в целях профилактики заболеваний, оздоровления; на восстановление и (или) компенсацию функций организма, нарушенных вследствие травм, операций и хронических заболеваний, уменьшение количества обострений, удлинение периода ремиссии, замедление развития заболеваний и предупреждение инвалидности в качестве одного из этапов медицинской реабилитации.
Установлено, что после завершения участия медицинской организации в реализации программы обязательного медицинского страхования в 2025 году и исполнения медицинской организацией всех обязательств по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, медицинская организация может использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь. Например, на заработную плату; приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов. Указанные средства запрещается направлять на осуществление капитальных вложений в строительство, реконструкцию и капитальный ремонт, благоустройство территорий, приобретение недвижимого имущества, транспортных средств и др.
Скорректированы нормативы объема бесплатной медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи. В частности, в 2025 г. средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи увеличены с 4158,2 руб. до 4942,8 руб.; в 2026 г. — с 4453,4 руб. до 5486,5 руб.; в 2027 г. — с 4769,6 руб. до 6090,0 руб. Увеличены подушевые нормативы финансирования (без учета расходов федерального бюджета), например: средства областного бюджета (на 1 жителя) в 2025 г. — с 4380,8 руб. до 6115,1 руб.; в 2026 г. — с 4707,6 руб. до 6616,8 руб.; в 2027 г. — с 5058,2 руб. до 7012,3 руб. Также скорректированы: перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, в том числе территориальной программы ОМС, и перечень медицинских организаций, проводящих профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию, в том числе углубленную диспансеризацию, в 2025 году; стоимость территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2025 год по источникам финансового обеспечения и по условиям ее оказания.
Документ в СПС КонсультантПлюс
Источник публикации-КонсультантПлюс,2025