Документ:Решение Ставропольского УФАС России от 23.10.2025 по делу N 026/06/105-2218/2025

Заказчик приобретал продукты, в т. ч. бананы, апельсины, киви, лимоны. В извещении он установил защитную меру в виде преимущества для российской продукции.

Участник указал в заявке страну происхождения всех товаров – РФ, получил преимущество и победил в закупке. Контролеры решили, что оснований допускать заявку и применять такую защитную меру не было:

• перечисленные фрукты не выращивают в РФ в промышленных масштабах из-за климатических условий. Это подтвердили письма ТПП РФ, Минсельхоза, ФГБУ «Госсорткомиссия»;

• победитель указал недостоверную информацию. Предоставление ему преимущества не отвечает принципу добросовестной конкуренции.

💡 К похожим выводам приходило Кемеровское УФАС.

Бурятское же УФАС посчитало, что по правилам предоставления нацрежима в подобной ситуации достаточно указать в заявке страну происхождения продукции. Заказчик не обязан проверять ее достоверность.

При этом Бурятское УФАС отметило: если при исполнении контракта установят, что победитель предоставил ложную информацию, в том числе о стране происхождения товара, для него могут наступить последствия. Речь идет, например, об одностороннем расторжении контракта заказчиком и направлении данных в РНП.

Документ в СПС КонсульантПлюс

Источник публикации-КонсультантПлюс,2025