Семинар-тренинг поможет Вам:
· систематизировать свои знания о договорных отношениях — мы напомним, какова цель любого договора; что такое необоснованная налоговая выгода, а также должная осмотрительность; разберемся, договорные отношения с какими контрагентами могут послужить причиной доначисления налогов и штрафов; расскажем, на что обращают внимание налоговики при проверке сделок; разберемся, каких плательщиков налоговая служба считает добросовестными; подскажем, как составить локальный нормативный акт о проверках контрагентов перед заключением договора; приведем ссылки на интернет-сервисы для быстрой и простой проверки контрагентов; разберем, как использовать для проверки контрагента открытые данные от ФНС, бухгалтерскую отчетность и другие возможности;
· учесть все нюансы при одобрении договора бухгалтером — мы расскажем, на каком этапе заключения договора нужен бухгалтер; подскажем, как бухгалтеру найти компромисс при взаимодействии с юристом или финансистом организации по составлению договора; рассмотрим ситуацию, когда главного бухгалтера к подготовке договора не привлекают; предупредим о рисках составления договора бухгалтером; расскажем, как понять, соответствует ли экономической сути сделки избранная для нее правовая форма; разберемся, как пользоваться типовыми договорами; рассмотрим существенные условия договора, а также способы его заключения;
· при проверке договора учесть все нюансы в части соответствия формы сути, терминов, цены и сроков оплаты — мы расскажем, что делать, если в договоре есть термины, отсутствующие в законодательстве РФ; разберемся, для каких договоров цена является существенным условием, а для каких — несущественным; рассмотрим на примере, как отсутствие цены в договоре может усложнить жизнь бухгалтеру; поясним, почему об НДС надо писать в любом договоре; уделим особое внимание «агентскому» НДС в цене; расскажем, как бухгалтеру оценить сроки платежа по договору для исключения ситуации, когда у организации нет денег на текущие обязательные платежи; напомним о необходимости начислять НДС и выставить покупателю счет-фактуру с аванса или задатка;
· при проверке договора учесть все нюансы в части документооборота, неустойки, реквизитов сторон — мы рассмотрим общие вопросы о формах первичных учетных документов, а также особенности «первички» в договорах купли-продажи, аренды, работ, услуг и посредничества; разберемся, как правильно прописать в договоре сроки обмена первичной документацией, а также ответственность за их нарушение; поясним, почему в договоре необходимо прописывать неустойку и как правильно учитывать договорные санкции; напомним разницу между видами неустойки; объясним, на что обратить внимание при проверке данных сторон договора;
· правильно передать имущество безвозмездно — мы расскажем о последствиях безвозмездной передачи имущества, о ссуде за плату государству; разберемся, стоит ли экономить на процентах; разберемся, как включить в договор допуслуги — вместе или отдельно; рассмотрим, как правильно учитывать компенсации при аренде и как законно возместить расходы посредника; расскажем об УСН у стороны договора мены;
· правильно заключать договоры с физлицами — мы расскажем, каким должен быть правильный ГПД без признаков трудовых отношений; рассмотрим сделки с ИП, разберем ГПД с физлицом без статуса ИП и самозанятого, а также договоры с плательщиками НПД.
Быстрее разобраться в вопросах помогут наглядные практические примеры.
В качестве инструмента для решения практических вопросов будет использоваться система КонсультантПлюс.
Вся важная информация по теме собрана в удобной и информативной Рабочей тетради, которая содержит основные выводы по каждому вопросу, выдержки из нормативных документов и судебных решений, практические примеры, формулы и таблицы, а также другую полезную информацию. Рабочая тетрадь останется у Вас, и Вы всегда сможете ее использовать в Вашей дальнейшей работе.