КонсультантПлюс

+7-951-596-6446

(384-2) 74-44-44

Сентябрь
9

14:00-18:00

Вебинар
Неограниченное число участников

Нормативное регулирование и организация расчетов с подотчетными лицами. Новое Положение о командировках с 1 сентября 2025 года

09 сентября c 14:00 до 18:00

Лектор: генеральный директор «Национальной Гильдии Бухгалтеров и Аудиторов», кандидат экономических наук, член Института внутренних аудиторов и Международного института внутренних аудиторов, независимый консультант-эксперт в сфере бухгалтерского и налогового учета, преподаватель курсов повышения квалификации, семинаров, авторских тренингов

План

1. Нормативное регулирование учета расчетов с подотчетными лицами. Нормативные документы, локальные нормативные акты организации, организация документооборота.

  • Что нужно знать о применении ККТ в 2025 году?
  • Правила оформления и первичные документы, форма заявления и РКО.
  • Выдача подотчетных сумм из наличной выручки.
  • Авансовый отчет при последующей оплате потраченных средств и другие спорные ситуации по отражению подотчетных сумм.
  • Выдача денежных средств из кассы, выдача корпоративной карты, перечисление средств на карту работника.
  • Порядок завершения расчетов с подотчетным лицом (возврат неиспользованных подотчетных сумм, погашение задолженности по допущенному перерасходу).
  • Проверка расчетов с подотчетными лицами при проведении налоговых проверок. Характерные ошибки и нарушения, выявляемые при проверке. Ответственность бухгалтера. Суммы, не возвращенные подотчетными лицами. Возмещение материального ущерба.
  • Материальная ответственность работников и условия ее возникновения.

2. Хозяйственные расходы

  • Порядок учета выдачи наличных денежных средств, выданных на хозяйственные расходы.
  • Операции с подотчетными наличными денежными суммами, выданными на хозяйственные расходы: организация, документирование, отражение в учете.
  • Доверенность.
  • Приобретение материалов, товаров, иных ТМЦ, в т. ч. ГСМ, канцтоваров и т. д..
  • Основные требования к документам, подтверждающим расходование средств для хозяйственных нужд.
  • Предел расчета наличными средствами между юридическими лицами и ИП.
  • Налоговые последствия: НДС, налог на прибыль, НДФЛ.
  • Как ввод в действие ФСБУ 5/2019 «Запасы» повлиял на учет материалов для управленческих нужд.

3. Служебные командировки и разъездная работа.

  • Понятие «служебная командировка»; Можно ли лицо, с которым заключен договор ГПХ, направить в командировку.
  • Порядок организации командировок и возмещения расходов командированным работникам.
  • Документальное оформление командировки.
  • Табель рабочего времени и оплата труда во время командировки, присутствие на работе в день начала и окончания командировки, больничный во время командировки, возвращение не в день окончания командировки, совмещение командировки с отпуском.
  • Направление работников в командировку и возвращение в выходные дни, работа в командировке в выходные дни.
  • Транспортные расходы, электронный билет, опоздание на транспорт, изменение маршрута, использование такси, служебного или личного транспорта, аренда автотранспорта, VIP залы, поездки по городу во время командировки, услуги связи в командировке.
  • Суточные, компенсация расходов на наем жилого помещения, прочие гостиничные услуги, аренда жилья.
  • Особенности учета расчетов по заграничным командировкам, возмещение расходов работнику, направляемому в командировку за границу, курсовые разницы.
  • Однодневные командировки.
  • Организация командировок через туристическую фирму.
  • Разъездная работа в 2025 г.: изменения.
  • Налогообложение командировочных расходов: налог на прибыль, НДФЛ и страховые взносы, НДС.
  • Командировка и служебная поездка водителя – в чем разница.
  • Оформление и порядок сдачи авансовых отчетов, утеря документов.
  • Оформление путевых листов.

4. Представительские расходы.

  • Какие расходы признают представительскими.
  • Документальное подтверждение и экономическая оправданность представительских расходов, нормирование расходов.
  • Официальный порядок встречи.
  • Отдельные виды расходов: проживание представителей другой организации, транспортное обеспечение, проведение приема, переводчики, буфетное обслуживание, алкоголь, цветы.
  • Переквалификация представительских расходов.
  • Авансовый отчет по представительским расходам.

 ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Место проведения: Онлайн
5200 ₽
Стоимость может быть другой для партнеров ООО «Компания ЛАД-ДВА»

    Заказать звонок





    Принимаю пользовательское соглашение

      Я даю согласие на обработку персональных данных

        Я даю согласие на обработку персональных данных

          Я даю согласие на обработку персональных данных

            Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных, согласно политике обработки персональных данных.