КонсультантПлюс

+7-951-596-6446

(384-2) 74-44-44

Июль
18
Вебинар
Неограниченное число участников

Электронный документооборот в организациях бюджетной сферы и централизованной бухгалтерии в 2025 году

18 июля до 07:00

Дата и время проведения:  18.07.2025, c 14:00 до 21:00

Форма обучения: трансляция

Место проведения: на рабочем месте

Лектор:заместитель председателя комитета ИПБ России по бюджетному учету, аттестованный преподаватель ИПБР по программам «Профессиональный бухгалтер бюджетных учреждений», «Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях», автор книг и статей, посвященных бухгалтерскому учету и отчетности в бюджетных учреждениях.

В подарок Вы получаете 3 недели доступа к записи этой трансляции!

Программа

В 2025 году Минфин продолжает вводить в действие новые электронные документы, обязательные для применения всеми учреждениями госсектора. При этом продолжает действовать старый Приказ № 52н, сохраняющий возможность применения отдельных документов не в электронном формате. В данном семинаре будут изучаться все применяемые электронные документы по состоянию на 2025 год в структуре разделов учета, рассматриваются ситуации когда можно продолжить применять «бумажные» документы и порядок их постепенного перевода в электронный формат. Материал будет актуален для учреждений всех типов (бюджетных, автономных, казенных), органов власти и управления, а также централизованных бухгалтерий.

 1. Общие требования к формированию системы внутреннего бухгалтерского электронного документооборота в учреждениях, в том числе при обслуживании в централизованных бухгалтериях 

  • Требование к документальному оформлению бухгалтерских операций в соответствии с СГС «Концептуальные основы»; приоритет электронных документов над бумажными
  • Два вида электронной подписи: простая и квалифицированная; случаи и порядок их применения в 2025 году
  • Общие требования к хранению документов при наличии системы электронного документооборота
  • Обзор положений Приказа Минфина России от 15.04.2021 N 61н с учетом изменений на 2024 год (в редакции Приказа от 30.10.2023 N 174н); перспективы на 2026 год (Приказ Минфина от 30.09.2024 N 144н)

 2. Электронные документы и регистры в учете нефинансовых активов (НФА)

  • Применение Акта приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452) при поступлении НФА: случаи использования, работа приемочной комиссии, подписи поставщика
  • Особенности принятия к учету НФА – применение Решения о признании объектов нефинансовых активов (ф. 0510441) или Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0510448)
  • Отражение информации о НФА в регистрах – Карточке капитальных вложений (ф. 0509211), Карточке учета права пользования (ф. 0509214) и Инвентарных карточках (ф. 0509215, ф. 0509216); использование регистров для отражения информации о материальных запасах
  • Ввод (выдача) в эксплуатацию НФА – особенности применения Требования-накладной (ф. 0510451) для основных средств и для материальных запасов
  • Документальное оформление операций с НФА до их выбытия: внутреннее перемещение, консервация, ремонт, модернизация и применение соответствующих электронных документов
  • Особый порядок выдачи НФА в личное пользование и возврата имущества: заполнение Акта приема-передачи (ф. 0510434) и Карточки (ф. 0509097)
  • Выбытие использованных НФА, или утративших критерии актива как при инвентаризации, так и без ее проведения: порядок применения Решения о прекращении признания активами (ф. 0510440) и/или Актов о списании (ф. 0510454, ф. 0510456, ф. 0510460); документальное оформление утилизации/уничтожения
  • Документальное оформление выбытия НФА в иных случаях (продажа, дарение безвозмездная передача другим учреждениям)
  • Особый порядок документального оформления операций с БСО – применение Книги учета БСО (ф. 0504045) и Акта о списании БСО (ф. 0510461) 

 3. Документы для учета операций с финансовыми активами

  • Возможность ведения кассовых документов в электронной форме: требования Банка России (Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У)
  • Электронные документы для начисления доходов: Извещение (ф. 0510432), Ведомость группового начисления (ф. 0510431) и обязательность их применения бюджетными (автономными) учреждениями
  • Особые документы учета доходов, применяемые администраторами бюджетных средств: Ведомость начисления доходов бюджета (ф. 0510837) и Ведомость выпадающих доходов (ф. 0510838)
  • Порядок документального оформления операций с МБТ и субсидиями – применение Извещения (ф. 0510453) в 2025 году
  • Особенности документального оформления подотчетных суммы, выдаваемых на оперативно-хозяйственные нужды: заполнение Заявки-обоснования (ф. 0510521) и Отчета о расходах подотчетного лица (ф. 0504520)
  • Два способа документального оформления командировок; возможность применения Приказа о командировке и Авансового отчета (ф. 0504505) в 2025 году

 4. Документальное оформление списания задолженностей 

  • Необходимость проведения инвентаризации для списания дебиторской (кредиторской) задолженности
  • Признание дебиторской задолженности сомнительной (нереальной к взысканию) и оформление Решения о признании сомнительной задолженности (ф. 0510445) или Акта о признании безнадежной к взысканию задолженности (ф. 0510436)
  • Списание задолженности, невостребованной кредиторами и оформление Решения о списании задолженности, невостребованной кредиторами (ф. 0510437)
  • Восстановление на балансе списанных задолженностей

 5. Требования к документальному оформлению инвентаризации в 2025 году          

  • Документы для инициирования проведения инвентаризации: оформление Решения о проведении инвентаризации (ф. 0510439) и Изменения решения (ф. 0510447)
  • Применение новых электронных инвентаризационных описей в 2025 году, изменения с 2026 года
  • Оформление Актов о результатах инвентаризации (ф. 0510836) и (ф. 0510463)

 6. Требования к Графику документооборота в учетной политике  

  • Обзор новых требований к графику документооборота в рамках изменений в СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (Приказ Минфина России от 13.09.2023 N 144н)
  • Определение и утверждение лиц ответственных за предзаполнение, оформление и отражение в учете первичных документов в соответствии с новыми требования
  • Особенности оформления Графика документооборота при централизации учета и разграничение ответственности между работниками учреждения и ЦРБ
  • Возможности включения в График документооборота дополнительных элементов

Стоимость трансляции 5200 рублей 00 копеек (в том числе НДС).

Для партнеров ООО «Компания ЛАД-ДВА» стоимость трансляции 4500 руб.00 коп (в том числе НДС).

Место проведения: Онлайн
5200 ₽
Стоимость может быть другой для партнеров ООО «Компания ЛАД-ДВА»

    Заказать звонок





    Принимаю пользовательское соглашение

      Я даю согласие на обработку персональных данных

        Я даю согласие на обработку персональных данных

          Я даю согласие на обработку персональных данных

            Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных, согласно политике обработки персональных данных.